Innovation

VISA ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:

КАК КОМПАНИЯ ПОМОГАЕТ МАЛОМУ И МИКРО БИЗНЕСУ ОЦИФРОВАТЬ ПРОЦЕССЫ

Новые платежные решения и технологии позволяют предпринимателям увеличить базу пользователей и перевести бизнес в онлайн. С развитием цифровых сервисов владельцам бизнеса можно перестать беспокоиться, что покупатель уйдет без покупки из-за отсутствия сдачи у продавца или не захочет ждать длинную очередь из-за долгих расчетов наличными на кассе.

О том, какие решения, технологии и инициативы разработаны и реализуются Visa
для поддержки предпринимателей в Казахстане, рассказала Кристина Дорош, вице-президент и региональный менеджер компании Visa в Центральной Азии и Азербайджане.

 

- Как решения и продукты Visa помогают МСБ?

 

Мы предлагаем целый ряд удобных решений для бизнеса. Например, в 2020 году Казахстан стал первой страной в регионе и Юго-Восточной Европы, где произошел первый коммерческий запуск Visa Tap to Phone.

Технология позволяет банкам предлагать бизнесу решения для принятия оплаты с банковских карт или других умных устройств. Для этого предпринимателю понадобится  только смартфон на Andorid с чипом NFC. Такие платежи проходят удобно и безопасно, но главное – занимают всего пару секунд. Таким образом сервис помогает диджитализировать даже самые маленькие предприятия.

Возьмем для примера любимую овощную лавку у дома. Ее владельцу достаточно установить на смартфон приложение своего банка, основанное на Visa Tap to Phone. После этого покупатели смогут расплачиваться за продукты с помощью карты, телефона или часов. И покупатель доволен, и больше никаких затрат покупку или аренду POS-терминалов. Плюс к этому становится проще отчетность и контроль за оборотами.

Сейчас Visa Tap to Phone также доступен для владельцев бизнеса в Узбекистане и Кыргызстане.

Еще одна наша технология – Visa Token Service. Сервис позволяет превратить конфиденциальные данные клиентов в уникальный цифровой идентификатор – токен. Он не содержит 16-значный номер карты и CVV-код, что позволяет повысить безопасность при оплате в интернет-магазинах или на мобильных устройствах.  Именно эта технология токенизации карты также позволяет добавлять банковские карты в так называемые «цифровые кошельки» и использовать новые методы оплаты смартфоном и гаджетами, такие как Apple Pay или Google Pay.

В 2018 году Visa открыла дорогу в Казахстан новым методам оплат Apple Pay и Samsung Pay. Обе технологи основаны на токенизации. А в 2021 году к бесконтактным методам оплат добавился и Google Pay.

Запуск новых бесконтактных методов оплат в стране позитивно отразился на работе представителей МСБ, ведь теперь пользователи могут рассчитываться в магазинах за товары и услуги, даже не имея при себе банковскую карту.

-  Таким образом предприниматели и Visa развивают бесконтактные платежи?

Совершенно верно. В Казахстане мы наблюдаем повсеместный рост их проникновения – 8 из 10 безналичных транзакций проходят бесконтактно. Жители страны уже убедились в удобстве таких платежей и все больше поддерживают глобальный тренд оплаты покупок умными гаджетами.

Еще раз подчеркну, что это не только смартфоны, но часы и даже кольца. Я и сама пользуюсь таким кольцом, ведь им удобно расплачиваться в кафе и магазинах. Достаточно лишь поднести умное платежное устройство к терминалу или смартфону с Visa Tap to Phone и оплата в одно касание произведена.

- Помимо инновационных решений у Visa есть глобальные инициативы по поддержке МСБ, такие как #ПоддержиСвоих. Расскажите подробнее, чего удалось достичь в рамках инициативы?

 

В начале пандемии мы поняли, что очень важно поддержать предпринимателей. Так мы приняли решение по запуску глобальной инициативы #WhereYouShopMatters или #ПоддержиСвоих, чтобы способствовать развитию предпринимательства во всем мире и мотивировать потребителей поддерживать локальный микро, малый и средний бизнес.

В Казахстане в рамках инициативы мы запустили образовательную программу для МСБ, которая была направлена на помощь казахстанским предпринимателям в переводе бизнеса в онлайн.

В программе приняли участие 2 100 участников. В ходе обучения эксперты Visa, а также успешные предприниматели рассказали о финансировании бизнеса, о каналах продвижения, о налогообложении, бухгалтерии и многом другом. За период реализации проекта обучающие ролики набрали 35 000 просмотров.

Также мы запустили платформу поддержки малого бизнеса, где предприниматель может найти специальные предложения от партнеров Visa,
плюс практические рекомендации по ведению бизнеса онлайн: созданию веб-сайта, построению продаж через Интернет, приему безналичных платежей и маркетингу.

- Компания также запустила инициативу под названием She’s Next. Empowered by Visa, посвященную поддержке женского предпринимательства. Расскажите о ней подробнее?

 

Как руководитель в крупной компании, я на своем личном опыте понимаю, что совсем непросто совмещать работу с заботой о семье. А представьте, если женщина еще и управляет собственным бизнесом или запускает его с нуля. Именно поэтому компания Visa решила разработать инициативу с фокусом на женском предпринимательстве. Так родилась глобальная инициатива She’s Next. Empowered by Visa.

 

Главная цель программы – поддержка женщин в бизнесе и тех, кто только планирует начать свое дело. Мы хотим вдохновить успешных предпринимательниц делиться практическими навыками по развитию бизнеса. Согласно нашему исследованию, которое мы провели до запуска программы, со стороны бизнес-леди Центральной Азии есть такой запрос.

В рамках инициативы мы провели образовательную программу в онлайн-формате, где ведущие бизнес-эксперты делились знаниями и навыками в области запуска и ведения бизнеса, финансирования и его адаптации в кризисных условиях.

Результаты программы очень вдохновляющие – регистрацию для участия прошли более 2 500 женщин со всех стран нашего региона, что стало рекордным показателем в регионе Центральной и Восточной Европы, Среднего Востока и Африки.

При этом общее количество просмотров лекций превысило 3 000. Но главный показатель для нас – это позитивные отзывы слушательниц о том, что программа подарила практические знания и новый опыт, которые были полезными для открытия своего дела или развития существующего бизнеса предпринимательницами.

Tag: Payment technology