Развитие технологий электронной коммерции открывает торгово-сервисным предприятиям огромные возможности для ведения международной торговли, но вместе с тем и у недобропорядочных лиц появляется больше возможностей для совершения незаконных транзакций. Visa стремится предотвратить использование своей платежной марки и систем для незаконных транзакций, будь то отмывание денег или предложения с целью мошенничества, незаконный игорный бизнес или продажа контрафактной продукции, которые ущемляют права на объекты Интеллектуальной собственности (далее «ИС»). Это далеко не простая задача, и Visa не всегда может справиться с ней в одиночку, без поддержки со стороны Владельцев ИС и правоохранительных органов, но, как бы то ни было, исключительно важно сохранять доверие к платежной системе со стороны всех без исключения участников. В этой связи и с целью борьбы с противоправным использованием ИС в Интернете Visa накопила богатый опыт работы в тесном контакте с Владельцами ИС и правоохранительными органами. Если вы являетесь Владельцем ИС, просьба ознакомиться с более подробной информацией о том, как вы можете сообщать Visa о транзакциях, нарушающих права на объекты ИС.
Интеллектуальная собственность
-
-
Visa добровольно оказывает помощь Владельцам ИС в противодействии электронным транзакциям, с участием товаров, которые нарушают права ИС. После получения непосредственно от Владельца ИС полной информации и достоверных доказательств, устанавливающих тот факт, что продавец (далее «Продавец») осуществляет транзакции, связанные с продажей контрафактных товаров в Интернете с использованием платежных карт торговой марки Visa, Visa будет пытаться выявить и уведомить банк-эквайер (далее «Эквайер») Продавца. Эквайеру будет предложено расследовать утверждения факта нарушения и принять соответствующие меры, которые могут включать в себя, помимо прочего, распоряжение Продавцу прекратить продажу контрафактных товаров, указанных Владельцем ИС, или закрытие коммерческого счета Продавца.
-
Если вы являетесь владельцем ИС , чьи предыдущие усилия по обеспечению исполнения требований Продавцом не увенчались успехом, и существуют веские основания предполагать, что веб-сайт такого Продавца принимает Visa как форму расчета за товары, которые нарушают ваши права на объекты ИС, вы можете подать до 5 (пяти) жалоб (по одной жалобе на один веб-сайт продавца) в месяц. Пожалуйста, примите к сведению, что Visa не сможет обработать вашу жалобу до тех пор, пока не будет предоставлена вся необходимая информация и документация.
-
Просьба представить доказательства того, что контрафактные товары предположительно могут быть приобретены с помощью платежной карты Visa. Приемлемые доказательства включают скриншот использования логотипа Visa на веб-сайте Продавца при оплате. Успешно осуществленная проверочная закупка с использованием карты Visa настоятельно рекомендуется, но не обязательна. Доказательство в виде проверочной закупки может быть полезной для того, чтобы ускорить обработку жалобы, поданной Владельцем ИС. Достоверное доказательство проверочной закупки включает: 16-значный номер карты Visa, дату транзакции и сумму транзакции. Для соблюдения требований стандартов PCI DSS (Стандарты безопасности данных индустрии платежных карт) правообладателям не следует отправлять сведения о карте через Интернет. Если в поданной Владельцем ИС жалобе сообщается об успешном проведении проверочной закупки, Visa свяжется с Владельцем ИС по телефону и запросит номер карты.
-
а). Название компании-владельца ИС
б). Контактное лицо компании-владельца ИС (Ф.И.О., должность, служебный адрес, адрес электронной почты и номер телефона)
-
Доказательство, указывающее на то, что Владелец ИС имеет авторские права или торговые марки, предположительно нарушенные товарами на веб-сайте Продавца, и на то, что такие права запрещают продажу таких товаров Продавцом в стране, где находится Продавец, или в стране(ах), где Продавец продал или предлагал продать предположительно контрафактные товары. Приемлемые доказательства Владельца прав на ИС могут включать в себя, помимо прочего, регистрационные номера или копии регистрационных удостоверений, выданных государственным органом.
-
Подписанное заявление Владельца ИС (в случае, если Владелец ИС является компанией, — заявление, подписанное уполномоченным должностным лицом Владельца ИС) под угрозой наказания за лжесвидетельство в соответствии с законами юрисдикции, в которой заявление было подписано, на предмет того, что: (a) после того, как Владелец ИС провел обоснованно необходимое расследование, все сведения и доказательства, представленные Visa Владельцем ИС, являются достоверными и точными, насколько известно Владельцу ИС; (б) Владелец ИС не уполномочивал Продавца продавать товары, о которых идет речь, и продажа таких товаров не допускается законом в соответствующей юрисдикции; и (в) продажа Продавцом товаров, о которых идет речь, вероятно, будет рассматриваться как нарушение прав Владельца ИС на объекты ИС судом компетентной юрисдикции в соответствующей юрисдикции. Visa не будет принимать жалобу без Заявления, подписанного Владельцем ИС. Visa примет жалобу только непосредственно от Владельца ИС или лицензированных адвокатов, действующих от имени Владельца ИС; при условии, однако, что Visa оставляет за собой право требовать соответствующую письменную доверенность от адвоката, который, как предполагается, действует от имени Владельца ИС.
-
Получив вышеуказанную необходимую информацию, Visa предпримет действия по выявлению Эквайера Продавца, направит жалобу Владельца ИС соответствующему Эквайеру и поручит Эквайеру начать расследование Продавца. Если Продавец откажется прекратить продавать товары, о которых идет речь, или если Продавец не предоставит доказательства в поддержку законности продажи Продавцом товаров, о которых идет речь, ожидается, что Эквайер прекратит обработку платежей Visa для этого Продавца.
-
Если Продавец предоставит доказательства в поддержку законности продажи Продавцом товаров, о которых идет речь, такие письменные доказательства будут предоставлены Владельцу ИС. Если Visa определит, что между Владельцем ИС и Продавцом существует обоснованный спор о законности продажи Продавцом товаров, о которых идет речь, Visa укажет, чтобы Владелец ИС разрешил свои проблемы непосредственно с Эквайером и/или Продавцом. По усмотрению Visa от Владельца ИС может потребоваться обеспечить судебную защиту Visa и гарантировать Visa возмещение взысканных сумм по причине любых претензий со стороны Продавца или других затронутых негативным воздействием сторон в связи с расследованием и любыми последующими мерами по устранению допущенного нарушения, предпринятыми в отношении Продавца, включая, помимо прочего, уплату Visa и Банку-эквайеру любых гонораров адвокатов, расходов и убытков, которые они могут понести в связи со спором. Поддержание доверия к электронным платежам, несмотря на вероятность противоправного использования интеллектуальной собственности, является общей обязанностью Visa, Владельцев ИС, правоохранительных органов и других организаций, задействованных в сфере электронной коммерции. Visa серьезно относится к нарушению прав на объекты ИС и будет продолжать работать совместно с заинтересованными сторонами с целью оказания помощи в предотвращении незаконных транзакций в сети Visa.